CMO vs CIO

CMO vs CIO

Давидович Олег

Взаимоотношения маркетологов и айтишников сложные. И немудрено. Маркетинг ориентирован на развитие бизнеса, постоянные нововведения. Айтишникам важно, чтобы все стабильно работало. Как говорит один мой знакомый, «чтобы чеки бились в магазинах, остальное вторично». Год от года шаг за шагом идет сближение позиций. Вот мы видим, что и программы лояльности везде внедрены, и промо-механики все разнообразнее. И тем не менее напряжение остается. Как же его преодолеть?

Первый камень преткновения — ТЗ. На любую просьбу со стороны маркетинга мы первым делом слышым: «Давайте ТЗ!». ТЗ писать неохота, да и не всегда есть четкое понимание, как это должно работать, есть только идеи.? Маркетологи надеются, что программисты сами догадаются, что им нужно, но с другой стороны, а как кодить то без ТЗ? Получается gap, рождающий дискуссии и препирательства, которые иногда поднимаются на самый высокий уровень. Ну а если ТЗ все-таки появляется, то начинаются дискуссии о ресурсах, очередности проектов, отсутствии бюджетов и т.п.

Дело, конечно, хорошо идет, когда проект получает поддержку генерального и финансового директоров на базе расчета экономической эффективности. Причем, чем этот расчет точнее, тем сильнее поддержка.

Также важно, чтобы появился крайне заинтересованный и энергичный лидер проекта. Как правило, такой человек находится со стороны маркетинга. Указание реализации проекта в его KPI и KPI айтишников помещает обоих участников процесса в одну лодку.

И последний ингредиент — это регулярные встречи команды. Частые в начале проекта и на финише, пореже в середине. Сейчас, кстати, много говорят про новые методы проектной работы. Возможно, все спасет agile?

🙂

Источник

Теги:  ,

Оставить комментарий