Лидеры мнений: кто такие и как с ними работать

Как определить настоящих лидеров мнений в соцсетях и рекламироваться с их помощью.

 

 

Их называют трендсеттерами, инфлюенсерами, амбассадорами и адвокатами бренда, it-girls и opinion leaders. Но суть одна и та же. Лидеры мнений — это люди, чьё мнение влияет на мнение аудитории.

Блогер, журналист, телеведущий, политик, участник телешоу, режиссер, танцор, или любой другой пользователь в Facebook или Instagram, чьи посты и образ жизни собирают вокруг себя толпы поклонников или подписчиков в социальных сетях, такой человек — лидер мнений. Попасть в круг их интересов не так уж сложно. Бывает так, что трендсеттер добровольно и из любви к искусству делает пост о товарах или услугах, которые ему понравились. Но в большинстве случаев лидеров мнений нужно к этому мотивировать.

Виды лидеров мнений

Деление лидеров мнений на категории умозрительно и опирается, скорее, на их род занятий. Подчеркну, что эта классификация субъективна и основана на опыте работы:

  • Celebrities.
  • Политики.
  • Бизнесмены.
  • Эксперты (в сфере экономики, политические обозреватели, культуры, искусства, рекламы).
  • Спортсмены и ЗОЖники.
  • Мамы.

Как определить лидера мнений

Первое — это количество подписчиков на профиль в социальных сетях. Конечно, чем их больше, тем эффективнее будет сотрудничество с этим человеком.

Но не менее важна вовлечённость аудитории — лайки и комментарии подписчиков под постами. Для себя я вывела такую формулу: количество лайков под каждым постом, в идеале, должно составлять примерно 8–10% от общего количества подписчиков. Комментарии должны говорить о том, что их пишут живые люди, а не боты (комментарии в стиле «Профессия будущего Пиши в директ», «Nice pic» и другое — боты, если вы все ещё сомневались). Если это так, значит, лидер мнений настоящий и подписчики у него тоже реальные, а не купленные.

Как работать с лидерами мнений

Есть несколько способов работы с лидерами мнений.

Самый очевидный — проплаченные посты, когда лидер мнений за вознаграждение размещает публикует рекламное сообщение.

Следующий вариант — такая же схема, но за подарок: вы дарите блогеру свою продукцию, в благодарность он пишет о вас. Это, так сказать, уровень Beginner :–)

А вот примеры уровня Advanced — лучшая мировая и украинская практика в сотрудничестве с лидерами мнений.

H&M в промо новогодней коллекции 2016 года задействовал четырёх инфлюенсеров с количеством подписчиков от 781 тысячи до 10,7 млн в Instagram. Каждая из девушек: Peyton List, Jana Kramer, Hannah Simone, Tyler Posey ― запостили в Instagram, Facebook и Twitter сначала 10-секундный видеотизер, а затем полный видеоролик о выбранных нарядах для новогодней вечеринки. Каждая из них сделала шесть постов: всего получилось 24 видеоролика от лидеров мнений. Каждый пост включал в себя хештег #hm и ссылку на сайт.

В результате в Facebook и Instagram видео посмотрели 2,5 млн раз, их лайкнули 1,3 млн человек, прокомментировали 14 859 раз, а 19 420 человек ими поделились.

А вот кейс авиакомпании Emirates. Не могу не упомянуть отличный видеоролик с Дженифер Энистон, который стал вирусным. Что не удивительно, так как это одна из самых любимых селебрити американцев, а ролик сам по себе классный и с чувством юмора.

Итог — 6 млн просмотров на YouTube.

Источник

Оставить комментарий