Облако или коробка: что выбрать?

Немного о системной интеграции. Игорь Комарницкий из «РемонтОнлайн» даёт ликбез о коробочном и облачном ПО.

Итак, вы запускаете новый бизнес или решили автоматизировать процессы в существующем. Стоит непростой вопрос: как организовать экосистему.Заказать коробочный сервис или воспользоваться готовым облачным решением? Давайте разберёмся.

Сразу разложим по полочкам. Коробочное решение или standalone — это программное обеспечение, заказанное у аутсорсинговой компании или выбранное из готовых предложений на рынке, но поддержка и дальнейшее развитие ведётся исключительно штатными разработчиками заказчика/покупателя ПО.

Облачные решение (SaaS — Software as a Service — программное обеспечение как услуга) — программное обеспечение, разработка и поддержка которого осуществляется поставщиком, а заказчик получает онлайн-доступ к готовому ПО.

Теперь о каждом из решений подробнее.

Плюсы и минусы коробочного решения

«В коробке» заказчик приобретает базовый пул программ, не заточенный под нужды его компании, но имеющий возможности для доработки под нужные требования. Это своего рода конструктор с набором стандартных возможностей, которые нужно приспособить для частного случая.

Плюсы и возможности

  • Коробочные сервисы покупаются единоразово и, как правило, без каких-либо ежемесячных выплат.
  • Считается, что коробочное решение надёжнее облачного, так как данные хранятся на сервере компании, а разработка и поддержка ведется штатными разработчиками.
  • Заказчик сам осуществляет контроль и берёт ответственность за безопасность данных.
  • Для использования коробочного ПО не нужен интернет, так как программа устанавливается на компьютер.

Минусы и опасения

  • Первоначально нужно будет вложить солидную сумму денег без гарантий, что она окупится.
  • Нужна техническая поддержка (отдел разработки) для установки и разворачивания программы. Получается, что при покупке коробочного решения вам будет необходим как минимум небольшой штат из разработчиков, способных поддерживать и развивать ПО.
  • Возможны конфликты с уже существующими программами.
  • Обязательная установка программы на компьютере.

Кому подходит коробочное решение

  • Продуктовые компании с долгосрочной перспективой развития ПО.
  • Крупные компании, у которых есть время и бюджет на разработку.
  • Государственные структуры, а также компании, которые «одержимы» идеей безопасного хранения данных.

Плюсы и минусы облачного сервиса

Плюсы и возможности

  • Заказчик не платит за разработку ПО, платит за аренду.
  • Также не нужно приобретать дополнительное оборудование: покупать серверы и содержать отдел разработки.
  • Доступ к программе через мобильное или компьютерное устройство.
  • Для облачного ПО нет разницы, какая операционная система стоит у вас. Пользователи Mac, Windows или Unix могут без проблем обмениваться данными между собой.
  • В любое время можно зайти в программу: доступ 24 часа в сутки, 365 дней в году.
  • Техподдержка и обновления осуществляется разработчиками со стороны подрядчика, а значит, можно вычеркнуть солидную затратную часть на штатных ИТ-специалистов.
  • Нет ограничений по объёму памяти.

Игорь Комарницкий

Интернет-маркетолог «РемонтОнлайн»

 

 

«Главный миф об облачных решениях — ненадёжное хранение данных. На самом деле, данные пользователей надёжно хранятся на серверах подрядчиков, а информация передается по зашифрованному протоколу. В случае форс-мажора данные восстанавливаются с помощью резервного копирования. Если отправить данные через облачное решение, то они сохранятся и автоматически будут отправлены на запасные серверы в разные точки мира. И даже если программа не обновляется в облаке, клиент всё равно имеет к ней доступ».

 

Минусы и опасения

  • Ежемесячная оплата аренды из расчета количества пользователей и используемых услуг.
  • Доступ к программе только через интернет.
  • Контроль хранения данных осуществляет подрядчик.

Кому подходит облачное решение

Практически для любого бизнеса уже существует готовое облачное решение. Например, для хранения, редактирования и передачи данных есть «Google Диск», для ведения бухгалтерского учёта — «1С-онлайн».

Средняя стоимость

Мы сравнили цены на коробочные и облачные сервисы в странах СНГ и попробовали вывести среднюю стоимость. Проверяли решения для ведения базы клиентов, финансового учёта.

Сравнивали коробочные решения с нашим «РемонтОнлайн».

Услуги
Коробочный сервис
Облачный сервис
Собственный сервер
от 500 $
входит в ежемесячную плату
Разовая стоимость за покупку программы
от 1000 $*
входит в ежемесячную плату
Ежемесячная техническая поддержка
от 50 $
входит в ежемесячную плату
Зарплата отделу разработки
от 1500 $
входит в ежемесячную плату
Системный администратор
от 350 $
входит в ежемесячную плату
Ежемесячная оплата
нет
от 22 до 199 $**
Итого:
от ~2000 $
от 22 до 199 $**

* Цены указаны для комплексных решений (Нескольких слоев автоматизации)

**Тут указаны настоящие цены за облачный сервис компании «РемонтОнлайн».

Вывод

Нельзя однозначно сказать, что одно решение лучше другого. Тут каждый бизнес решает сам, отталкиваясь от задач и бюджета. Но зная плюсы и минусы, сделать выбор проще.

 

Источник

Оставить комментарий