АФИНИТИ-ИНДЕКС, ИЛИ КАК КОЛИЧЕСТВЕННО ОЦЕНИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Administrator

В своей работе маркетологи оперируют основными категориями: целевая аудитория, её потребности и свойства продуктов, которые эти потребности удовлетворяют. Для количественной оценки целевой аудитории существует индекс под названием «афинити», иначе «индекс соответствия».

Афинити-индекс (Affinity Index, Индекс соответствия, далее А-И) — это отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой. Он отражает во сколько раз шансы встретить целевой признак выше среди исследуемой группы.

Маркетинг заимствовал эту простую формулу из медицины, где она известна, как «отношение шансов». В медицине этот индекс применяется для оценки связи между исходом болезни и фактором риска. В медиапланировании А-И используется при выборе СМИ для размещения рекламы. Он позволяет выбрать те журналы/газеты/каналы, аудитория которых больше всего подходит для вашего проекта. В маркетинговых исследованиях А-И позволяет выявить характеристики аудитории, которая выше всего оценила концепцию или готовность покупки вашего продукта. Группировки могут быть любыми: пол, возраст, род занятий, хобби, интересы. В маркетинговом анализе принято умножать отношение шансов на 100 и измерять в пунктах. Чем выше индекс, тем сильнее выражено отличие аудитории по изучаемой характеристике.

Афинити-индекс может использоваться при анализе сайта. У вас есть интернет магазин. Каждый день на нем совершаются покупки. Рассчитайте, какие посетители чаще добавляют товар в корзину. Например 20% посетителей заходят на ваш сайт с iphone, при этом среди тех, кто добавлял товары в корзину, доля владельцев iphone 60%. А-И зашкаливает и равен 300. Сфокусируйте продвижение своего сайта на владельцах этих устройств и продажи не заставят ждать.

 

Афинити-индекс: формула

 

В знаменателе формулы может быть все что угодно: доля тех кто иначе ответил на вопрос, доля остальных по выборке или по населению в целом. Содержание знаменателя определяет формулировку вывода:

— среди рабочих в два раза больше тех, кто готов совершить покупку;

— мужчин старше 60 лет в 3.25 раз больше, чем в среднем по аудитории радиослушателей;

— доля мужчин в данном аккаунте в 3 раза больше, чем в среднем по социальной сети.

Пример А-И для instagram страницы

На гипотетический аккаунт в instagram подписано 700 мужчин и 300 женщин (представим, что он посвящен автомобильной тематике). Рейтинг пола по целевой аудитории мы знаем. Чтобы рассчитать А-И нужны и данные по гендерному отношению в базовой аудитории. 

 

Индекс соответствия для мужчин равен 304 — это означает, что доля мужчин-подписчиков вашего аккаунта в 3 раза выше, чем доля мужчин в среднем по социальной сети.

А-И > 120 — признак выражен (встречается чаще, чем в среднем) 

А-И = 80 — 120 — типичная аудитория (не отличается от среднего) 

А-И < 80 — признак не выражен (встречается реже, чем в среднем) 

Вы можете рассчитывать индексы самостоятельно или обратиться к специалистам. Количественная оценка вашей целевой аудитории позволит сэкономить рекламные бюджеты за счет того, что они будут направлены именно на целевую аудиторию. Кроме этого А-И пригодится для выбора СМИ и полного понимания портрета собственных клиентов.

Полная статья: http://telegra.ph/Afiniti-indeks-02-07

Источник

Оставить комментарий